Все о продуктах питания. Информационный портал

Сады японии чайный сад. Культура потребления чая

Чайная церемония – это не просто заваренная наспех кружка чая, это целый ритуально-философский спектакль, каждая деталь которого имеет свое неповторимо-особое значение. А кто же, как не японцы являются самыми непревзойденными мастерами чайного искусства, умело организовывающими пространство для проведения чайных церемоний. Так, много веков назад в результате поисков новых идей и создания философских течений и появился японский чайный сад .

Их необходимо обрезать. Хотелось бы представить, как развивались традиции традиционного выращивания чая в Японии. Мастер Эйсай принадлежал к интеллектуальной элите современных обществ и дважды отправлялся в Китай для изучения учения великих учителей буддизма.

Ему также приписывают пропаганду японской философии Дзэн в традиции Риндзай на земле. Эпизод начала разведения кустарников показывает Учителю Айсаю как человека, открытого для всех. Несмотря на различие в взглядах и интерпретациях учений Будды, он встретился с другими пропагандистами буддизма. Посещая Козанджи, вы можете увидеть сад, перед которым вы найдете обелиск, посвященный началу выращивания чая. Обелиск с надписью старейший японский сад чая.

Давным-давно в очень тяжелые и смутные для Японии времена, когда распри феодалов и междоусобные кровавые войны делали жизнь простых людей невыносимой, под влиянием философии дзен-буддизма и своеобразной японской эстетики возникла чайная церемония, которая всей своей сущностью пыталась противостоять общей картине безысходности.

В настоящее время храм не выращивает чай. Каждый год в мае собранные вручную листья дают около 10 кг чая, который не выходит на рынок, потому что он распространяется среди членов ассоциаций чая. Храм стоит более близкую замену? поэтому вам нужно будет собрать и составить описание.

Период Камакура - это время великих религиозных и социальных перемен, когда образовались новые школы японского буддизма. Следует добавить, что жители префектуры Сага имеют свои собственные версии, и первый урожай куста происходит из-за монаха Еисай, который остался в мире Рейзенджи в Себурьяме - он посадил чай в храмовом саду.

В те далекие времена богатые торговцы и вожди военных сословий часто собирались для проведения торговых и политических дискуссий, но при этом никогда не упускали случая, чтобы им подали чай. Чаепитию было возведено в ранг утонченного удовольствия, которое помогало в полной мере отстраниться от волнений, жизненных забот, очиститься и отрешиться от времени и даже от самого себя. Великий учитель Сэн-но Рикю создал из чаепития уникальное искусство, которое на протяжении многих веков и по сегодняшний день играет важную роль в общественной и духовной жизни японцев.

Какова атмосфера в пятиэтажном чайном домике и как это делается в заголовке интерьера? Откройте силовые ворота, барабанщики и перейдите в оазис с большим количеством зелени. В пяти чайной террасе или в чайном саду нет слишком много доступных мест, и это идеально, если вы хотите, чтобы несколько часов вы проводили даже расслабляясь. На террасе расположены три деревянных стола и великолепная терраса. Яхтинг - это точка притяжения чайной комнаты, украшенная низкими деревянными столами, красочными полосатыми прессами и разноцветными подушками.

Чайная церемония – это специально организованная встреча хозяином (чайным мастером) своих гостей для совместного наслаждения беседой, отдыхом и красотой окружающей обстановки. Вот такие радушные встречи с чайными церемониями и проводятся в тех специальных местах, которые носят название - японские чайные сады .

Потолок яхты украшен радужными материалами с некоторыми произведениями оригами, свисающими с бумаги. Если сначала вы можете немного вырваться из своего носа, вам нужно отговорить себя от входа в ятак. лежа на невероятно удобных подушках, большая улыбка на вашем лице. Во дворе дерева увешаны все виды украшений, гравийные дорожки определены, и здесь и там глаза захватывают объекты, такие как зеленый сова, деревянная маска или строка огней.

Где-то позади есть сцена, на которой выступают различные артисты. Мы сопровождались симпатичной собакой, и у нас были некоторые сомнения, что мы можем пойти с ним. Что мы пьем и что мы едим в «Пяти чайном доме»? Обогатите себя черным чаем, успокойтесь с зеленым чаем или. наслаждайтесь красным чаем. Неудивительно, что названия чаев более творческие. Вы можете попросить чай Семь Самураев сделаны из японского зеленого чая Сенча, кусочки ананаса, манго, папайя, кокосовое и измельченный шоколад, ваниль и какао или Волшебный чай черный чай, кусочки малины и манго, лепестки розы и кокос.

Что представляет собой японский чайный сад


Японский чайный сад – это, как правило, огражденная территория, попасть на которую можно только через массивные деревянные ворота . Интерес вызывает то, что перед приемом гостей ворота открываются, и гости сами заходят в них, дабы не отвлекать хозяина, занятого подготовкой к чайной церемонии. На территории японского чайного сада может находиться несколько строений, расположение и детали которых не имеют правил и стандартов. Основной упор делается на создание эстетически гармоничного ансамбля, который будет как можно естественней вписываться в окружающую его местность и являться как бы продолжением природы.

В меню мы также видели Травяные и фруктовые соки, свежие ни ня фруктов, как мы нашли в меню, классические соки и некоторые сорта кофе из которых привлекли мое внимание кофе ароматизированного рома кофе с шоколадом и вишневым ароматом. Мы попросили прохладную версию волшебного чая и свежую дыню. Если вы хотите сладкого гурмана, вы можете попросить смесь печенья, сладкого перца, арахиса или сладкого с печеньем. Мы попросили последнюю закуску, и мы принесли миску с двумя ассортиментами печенья и банкой с джемом.

Они были хороши, но мне понравилось бы печенье, сделанное в доме. Как работает в «Пятерном чайном доме»? Мы отправились из Будапешта в Марасешть-стрит в парк Кэрол и направились на третью улицу, пока не достигли Сеянарии. Запрещено несанкционированное поглощение сайта этой фотографии. Мы приглашаем вас отправиться в фантастический мир чая, открыть для себя истоки знаменитых садов, сад с садом. В легендарной стране мира Япония имеет важную буддийскую культуру. Японское производство чая преимущественно производится у подножия горы Фудзи.

За воротами, ведущими в японский чайный сад, располагается прихожая , в которой гости могут оставить свои вещи и, в случае необходимости, переобуться. За прихожей следует павильон , который со всем свойственным ему гостеприимством принимает собравшихся людей перед началом чайной церемонии.

Большая часть производства - зеленый чай, содержащий большое количество витаминов и антиоксидантов. Многие добродетели японского чая были хорошо известны многим врачам. Большое количество чая и танинов, потребляемых в Японии, может быть связано с долговечностью японского населения.

В знаменитом районе Сикоку расположены 4 района: Сидзуока и Киото, Киушу, Фукуока и Кагаосима. Рекомендуется хранить японский чай высокого качества в холодильнике. Понятие чайного сада в Японии не существует, тип чая определяется по области производства. Самые невероятные чаи из региона Уджи, недалеко от Киото.

Из павильона гости попадают на территорию самого японского чайного сада (тянивы) , все элементы которого подбираются так, чтобы у посетителя непроизвольно создавалось настроение спокойной и безмятежной отрешенности. В саду произрастают различные вечнозеленые кустарники, сосны, бамбук, кипарисы, которые защищают и укрывают от яркого солнца в летний день, создавая своими ветвями интимный полумрак. А еще в чайном саду «живут» камни , поросшие от своей старости и мудрости мхом. Камни в саду располагаются по принципу непринужденности, попадаясь на пути как бы в случайных местах, тем самым поддерживая атмосферу естественности и природного беспорядка.

В течение года проводятся четыре сессии. Южная Америка в настоящее время производит измельченные листья. Этот тип чая используется больше в ароматизированных смесях. Производителями чая являются Аргентина, Бразилия, Экватор и Перу. Китай признан традиционной страной, производящей чай. Китайский кустарник является одним из двух основных чайных кустарников вместе с Ассамом. «Чайное дерево» признано за сказочный зеленый ковер на чайных плантациях. Приблизительно 20 провинций на юге производят качество и беспрецедентное разнообразие чая.

Известная китайская пословица гласит: «У нас нет целой жизни, чтобы попробовать все чаи Китая». Цейлон и Кения борются за первое место в мире по экспорту чая. Существует 3 типа плантаций: плантации на высокой высоте, чайные плантации средней высоты и равнинные плантации. Есть 7 производственных регионов: Нувара Элия в центре острова, окруженная кипарисами, эвкалиптом и мятой, дающая чай неповторимый вкус; регион Димбула, расположенный на западе, содержит одну из самых старых плантаций на острове и производит очень качественный структурированный чай.

Категории японского чайного сада


Ландшафт японского чайного сада предстает пред глазами гостей в стиле одной из четырех категорий, каждая из которых сильно отличается друг от друга, но все они несут в себе естественность природы, выражая тем самым безыскусную красоту будничных дней. Категория естественный пейзаж подражает естественному природному пейзажу, неся в себе основную цель - уединение. Категория сухой пейзаж позволяет ощутить воду там, где ее и сроду не было. Категория хиранива или плоский сад используется владельцами ровных (плоских) участков. Категория цукияма – сад с холмами , является достоянием хозяев неровных (холмистых) площадей.

У Канди одна из старейших чайных плантаций. Цейлонские чаи потребляются в чистом виде, хотя им нравится добавлять каплю молока в эксклюзивный вкус. Индия выращивает чай на равнине и в горах. Самым крупным чайным регионом является Ассам. Расположенная у подножия Гималаев, репутация Дарджилинг универсальна, но производство очень ограничено из-за географического региона и довольно ограниченных сельскохозяйственных угодий. Чтобы защитить производителей и потребителей, Дарджилинг является охраняемым регионом.

Чай поднял на высоте, чай называется «Чайное шампанское». Второй выбор составляет около 25% всей продукции. Осенний сбор начинается в октябре до конца ноября и составляет 7% от ежегодного производства Дарджилинга. Чай занимал важное место в истории Японии, это был зародыш культуры, которая навсегда разрушилась от картины: Китай. Хотя чай все еще был импортным продуктом, он станет действительно «образцом жизни» в Японии, который будет влиять на многие аспекты японской культуры, такие как каллиграфия, живопись, керамика, организация цветов, кулинария, архитектура и, конечно же.

Есть один «фокус», когда хозяева абсолютно плоских участков создают на их территории холмистые японские сады . Главное тут – захотеть, и тогда вполне возможно «вырастить» искусственные холмы и покрыть их соответствующим видом растительности. Кстати сказать, японцы уверены, что гуляя между холмами, человек способен зарядиться более высокими ощущениями и эмоциями, нежели от плоской местности, к тому же холмистый ландшафт сада создает более фактурные и интересные композиции.

Искусство чая основано на самосознании и отношениях с другими, момент, когда каждый жест и детали важны и в котором каждое существо играет определенную роль, уникальный момент общения, чтобы праздновать вечность. Этот праздник основан на таких ценностях, как сострадание, простота или равенство, удивительные вещи для такой страны, как Япония в то время, где все отношения между людьми были основаны на жесткой иерархической системе конфуцианского происхождения. Сен нет Рикю определил четыре принципа, описывающих чайную церемонию: ва, кей, сей и джаку, соответственно, гармонию, уважение, чистоту и спокойствие.

Следует обратить внимание и на композицию японского чайного сада, которая может быть одинокой или групповой. Одинокая композиция чайного сада – композиция, имеющая главного героя. В качестве главного героя может быть использован любой архитектурный элемент – водопад, скульптура, фонарь (лучше пьедестальный), статуя. Данный вид композиции применяется преимущественно к холмистым местностям. Групповая композиция чайного сада – сосредоточение большого количества элементов, среди которого главного не найдешь даже при всем желании. Такой вид композиции используется хозяевами открытых местностей.

Последнее может быть достигнуто только в том случае, если строго соблюдаются первые три принципа. В жаркий год, чтобы использовать элементы ландшафтной архитектуры: скалы, мосты, экзотические растения, предназначенные для разоблачения здоровья и силы, появление деревенских садов чая кажется аномалией. Фактически, это неизвестный ранее прототип сада, дизайн и функция которого так же новы, как и вам.

Сначала чайная церемония проходит в чашицу, маленьком куске около семи квадратных метров. С появлением чашицу, определенного сада, называемого румяном, «покрытой росой земли», что может означать путь или путь, в зависимости от используемых характеристик или очищающей смолы, согласно буддийской терминологии. Это двойное определение также подчеркивает двойную функцию румяна, которая в то же время представляет собой этап для чайного павильона и рамки подготовки чайной церемонии. Цветы исключаются из сада, поэтому привлекает внимание букет, украшающий чайную.

В японском чайном саду гости ступают по дорожке к чайному домику (родзи) , которая ведет к месту проведения церемонии и заслуживает отдельного внимания. Дорожка к чайному домику вымощена природными камнями, которые имеют самые разные размеры и формы. Суть такой дорожки в том, что она не должна никоим образом выглядеть, как типичный тротуар, а должна напоминать каменистую тропинку в горах, непринужденно вписавшуюся в общий ландшафт чайного сада.

Мастера церемонии, которые были в большинстве случаев и придают большое значение камню, показывают первые каменные светильники. Будучи тогда зарезервированы только для храма Синто и буддийских монастырей, станут неотъемлемыми элементами японских садов. Свет этих ламп был слишком слабым, чтобы освещать, поэтому их назначение было чисто декоративным: в день, когда их обычная форма контрастирует с формами растительности и их ночным светом, создается атмосфера тайны.

Еще один элемент, взятый из религиозных храмов, - это резервуар для воды, цукубай, установленный у входа, чтобы очистить верующих; формы этих контейнеров были разнообразны, некоторые из них были грубого камня, другие были зажаты как настоящие скульптуры.

Слово «родзи» в переводе с японского означает «земля, покрытая росой». Существует предание, что в древние времена путь к чайному домику для особ высокого происхождения выкладывался из листов бумаги. А делали это для того, чтобы одежды владык не намокли от росы.

Если чайная церемония происходит поздним вечером, то хозяин зажигает в саду старые каменные фонари , которые освещают путь гостей к чайному домику. Свет фонарей не очень ярок и не слепит глаза, его достаточно только лишь для того, чтобы видеть путь, и он никак не нарушает сосредоточенность и не привлекает всеобщее внимание.

Также в чайных садах появятся камни тоби-иши, которые также станут украшенными украшениями. Поначалу их функция просто прагматична - это формирование пути, который направляет посетителя в павильон церемонии. Со временем их эстетическая функция и функция, их форма и настроение тщательно подобраны так, что они образуют настоящую картину над ковровым покрытием. Перед церемонией тротуары, мускулы и листья посыпаются водой, чтобы дать им свечение. Точный момент разбрызгивания рассчитывается в соответствии с условиями окружающей среды, днем ​​за три минуты до церемонии и ночью на десять минут вперед.

В конце дорожки, у самого входа в чайный домик, находится колодец из камня , вода в котором служит для омовения перед чайной церемонией. В старые времена вместо колодца перед чайным домиком располагали каменную чашу (цукубаи) , а воду из нее гости использовали для омовений рта и рук, но годы шли, и в этой традиции отпала необходимость, хотя, вместо колодца многие хозяева используют именно каменную чашу и по сей день.

Все хорошо организовано в чайном саду. Редкие, узкие и высокие окна размывают свет и препятствуют посетителям, сидящим на ковриках, видеть сад. В чайном саду есть сложная так называемая рамка, каюта, покрытая соломой, скромный свод, в котором чадо, ритуал чая. В отличие от садов того периода, он не был предназначен для просмотра с фиксированной точки. Сад был вместо пути, ведущего к так называемому. Со временем гребля стала самим ритуалом и важной частью чайной церемонии.

Скорее всего, монах Зен Мурата Шуко является инициатором чайной церемонии. Он построил небольшой киоск в центре Киото, маленький и скромно обставленный, отражающий его собственное аскетическое мышление. Он был тем, кто заменил элегантную обувь так-то. Шойн был официальной палатой, в которой церемонии проводились в домах влиятельных самураев и священников.

И вот, наконец, пройдя весь путь, гости входят в чайный домик , где их приветствует чайный мастер, то бишь хозяин. Чайный домик является воплощением принципа «ваби», что означает естественность и простоту. В чайном домике нет ничего нарочитого и резко выделяющегося. Предание гласит, что самые первые чайные церемонии во дворцах вельмож протекали в самых маленьких и скромно обставленных помещениях резиденций, которые отдаляли знать от роскоши и богатства, и давали возможность отрешиться от соблазнов земных.

Чайный домик и чайная церемония


Чайный домик состоит из одной единственной комнаты, вход в которую такой узкий и низкий, что пройти можно только склонившись низко к земле. Такой вход несет в себе символический смысл – любой человек, входя в чайный домик, низко кланяется хозяину независимо от того, какое общественное положение он занимает. В далеком прошлом низкий вход обладал еще одним интересным эффектом – самурай не имел возможности пронести в чайный домик длинный меч, и его приходилось оставлять снаружи. Чайный домик заставлял человека, кем бы он ни был, оставлять за порогом все свои заботы и сосредотачиваться исключительно на чайной церемонии.

У чайного домика много окон – шесть, а то и восемь, которые имеют разные размеры и форму. Окна предназначаются не для того, чтобы смотреть на сад, а только для пропускания достаточного количества света, поэтому находятся они, как правило, достаточно высоко. Обычно на окнах присутствуют ставни, которые открываются только в тех случаях, когда гости хотят полюбоваться красотой сада, но в основном во время чайной церемонии они закрыты.

Интерьер самого домика очень прост – незатейливая отделка стен, полы устланы татами. Но самой важной частью является «токонома» - ниша в стене напротив входа. В нише стоят цветы, свиток с изречениями и курильница с благовониями. Изречения подбираются к каждому случаю отдельно. Другие украшения в чайном домике не допускаются. Исключение составляют только старые картины на стене. В центре комнаты находится бронзовый очаг , который и используется хозяином для приготовления чая.

Как и все в этом мире, чайная церемония рано или поздно подходит к концу, гости покидают чайный домик, а хозяин в это время стоит возле него и молча кланяется уходящим людям. После этого хозяин возвращается в домик, некоторое время сидит в нем и перебирает в памяти все события чаепития. И только, проведя такой ритуал, он полностью убирает все, что осталось после гостей. Самым важным для чайного мастера считается не оставить никаких внешних следов посещения гостей, все должно сохраниться только в сознании и памяти.

А со своей стороны желает вам обязательно создать японский чайный сад на своем участке и, конечно же, приятного чаепития.

В XV-XVI вв. чайная церемония превратилась в своеобразный ритуально-философский мини-спектакль, в котором каждая деталь, предмет, порядок вещей имели свое особое, неповторимое значение. Мастера чая самое пристальное внимание уделяли организации пространства вокруг чайного дома, в результате чего появился специальный чайный сад (тянива), получивший распространение с конца XVI века.

Если основой для появления специфической формы чайного дома был предшествующий архитектурный опыт, воплотившийся в буддийском и синтоистском храме, то форма чайного сада развивалась на основе уже имевшего длительную традицию садового искусства. Прежде чем сложился тип собственно чайного сада, в Японии уже в течение многих веков искусство садов развивалось как самостоятельная ветвь творчества.

Строившиеся, как правило, на небольшом участке земли между основными зданиями чайные дома имели сначала лишь узкий подход в виде дорожки (родзи). К концу XVI века чайный сад получил более развернутую форму. Он стал делиться невысокой изгородью с воротами на две части — внешнюю и внутреннюю.

Проход через сад был первой ступенью отрешения от мира повседневности, переключения сознания для полноты эстетического переживания. По замыслу мастеров чая, сад становился границей двух миров с разными законами, правилами, нормами. Он физически и психологически готовил человека к восприятию искусства и, более широко — красоты.

Поскольку чайные дома стали строить в городах, вблизи от основного жилого дома, как правило, окруженного хотя бы небольшим садом, то постепенно возникла идея специального чайного сада, устройство которого подчинялось правилам ритуала.

Конструкция чайного домика и устройство прилегающего к нему сада были связаны с эстетическими категориями саби и ваби, обозначающими гармоническое слияние изысканного и простого, спокойного и печального, скрытой красоты, лаконизма, приглушенности красок.

Через маленький сад, прилегающий к павильону, где проводилась чайная церемония, шла дорожка из камней, в саду возвышались каменные фонари и просто камни, поросшие мхом. Камни на дорожке были положены как бы случайно, каждый на некотором расстоянии от другого. Согласно историческому преданию, устройство такой дорожки восходит к большим кускам белой бумаги, которые были положены на мокрую траву для того, чтобы роса не замочила одежды сёгуна Ёсимасы Асикаги, когда он шел на чайную церемонию. И как бы в память об этом событии дорожка названа «родзи», что означает «земля, увлажненная росой». Позднее слово «родзи» стало обозначать не только путь к чайному домику, но и весь сад около него. Особое значение имели каменные сосуды с чистой водой «цукубаи». На таком сосуде-колодце лежал маленький ковшик из бамбука с длинной ручкой. Каждый гость был обязан омыть руки, лицо, прополоскать рот, затем, особым образом поднимая ковшик с водой, омыть после себя ручку ковшика.

В наши дни сосуды с водой («чосубачи») — непременная деталь не только чайного сада, но и любого храма. В саду обычно высаживали сосны, кипарисы, бамбук, вечнозеленый кустарник. Все элементы сада чайной церемонии должны были создавать особое настроение сосредоточенности и отрешенности. Благодаря Рикю принцип «саби» был осмыслен как новый тип красоты, воплощенный не только в архитектуре чайного домика и устройстве чайного сада, но и в подборе всех предметов: чайницы, котелка для кипячения воды, чашек для чая. В чайной церемонии, по мнению Рикю, все должно было составлять единый художественный ансамбль.

Лучшие статьи по теме